ДЭФ: Путин сказал «надо», инвесторы ответили «есть!»

 
Владивосток, 04.09.15 - 13:15
ДЭФ: Путин сказал «надо», инвесторы ответили «есть!»

«Движение России к тихоокеанским рубежам – результат великих трудов, мужества многих поколений наших предков» – отметил Путин.

На пленарном заседании на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, Владимир Путин определил перспективы Дальнего Востока в качестве центра развития экономики России.

В числе приоритетов развития региона российский президент обозначил социальное развитие региона, улучшение его инфраструктуры и создание благоприятных условий для инвестиций российского и иностранного капиталов.

Путин отметил, что перспективы развития у Дальнего Востока – огромные, а широкое участие отечественных и иностранных деловых кругов во Владивостокском форуме свидетельствует о том интересе, который регион вызывает у инвесторов.

Российская политика направлена на ускоренное развитие этого региона, причем, по словам Путина, развитие этих территорий – это исторически преемственный курс для России.

«Движение России к тихоокеанским рубежам – результат великих трудов, мужества многих поколений наших предков» – отметил Путин.

С этим регионом связаны имена выдающихся деятелей в истории России, причем, на протяжении веков этот вектор остается неизменным. Путин вспомнил имена Сергея Витте и Петра Столыпина, основание Владивостока и Комсомольска на Амуре, строительство Трансиба.

Путин считает, что Дальний Восток должен быть интегрирован в Азиатско-Тихоокеанский регион, причем главной целью является формирование новых производств и рабочих мест.

Президент отметил текущие успехи: пуск нефтяной магистрали Восточная Сибирь-Тихий океан, открытие во Владивостоке федерального университета, который стал важным научно-образовательным центром в АТР, строительство газопровода «Сила Сибири», космодром «Восточный» и другие.

Главным приоритетом России на Дальнем Востоке является социальное развитие – формирование современной транспортной и образовательной инфраструктуры, строительство жилья, а также расширение экономических свобод.

В марте этого года в силу вступил закон о территориях опережающего развития, по которому резидентам таких территорий предоставляются особые условия для организации новых производств, льготные налоговые режимы и меры административной поддержки.

На Дальнем Востоке действует уже девять таких территорий и в планах создание еще двух, в частности на острове Русский.

Еще большие преференции получат резиденты свободного порта Владивосток, а федеральный закон, который вступит в силу уже в октябре, распространит действие закона на все ключевые порты юга Приморья – от Зарубино до Находки, и на 15 муниципальных образований, где проживает 75% населения Приморского края.

В свободном порте будет упрощен порядок пересечения границы – вместо огромного количества контролеров, будет создан единый орган, который будет работать круглосуточно, а иностранные граждане, прибывающие во Владивосток, смогут получать восьмидневную визу прямо на границе. Также будет работать режим свободной таможенной зоны. Все это даст толчок к развитию Дальнего Востока.

Программы развития будут финансироваться из Фонда Дальнего Востока и Фонда прямых инвестиций.

Президент также отметил, что для того, чтобы проект заработал, на Дальнем Востоке должны быть урегулированы все базовые условия бизнеса – доступ к финансовым ресурсам, тарифы, которые давно являются главной проблемой этого региона.

Путин также уверил инвесторов, что российский Дальний Восток нуждается в иностранных инвестициях, а государство готово работать с ними напрямую и оперативно решать все их проблемы.

Ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока Сергей Сазонов констатирует, что если Дальний Восток рассматривать как подсистему нашей страны, то надо улучшать инвестиционный климат на территории всей страны.

Это означает задачу – привести наше внутреннее законодательство в соответствии с нормами международного права в части охраны иностранных капиталовложений на территории страны, что, кстати говоря, сделал Китай при вступлении в ВТО.

К тому же, Дальний Восток – это специфическая территория, которая представляет из себя огромные площади с минимумом населения. Это пять миллионов человек с низкой покупательной способностью, поэтому для этого региона крупные иностранные компании не будут создавать свои производственные отделения, а вести товары отсюда на экспорт вглубь России экономически нерентабельно.

Поэтому территориальная отдаленность, большая территория и небольшое население препятствуют иностранным инвестициям.

Возможно, сотрудничество с северными провинциями Китая – это Герин, Ляонин, Хэйлунцзян и отчасти внутренняя Монголия. Вот эти провинции заинтересованы в сотрудничестве, тем более, СССР, в свое время, построил для них производственную базу.

Что касается тезиса президента о транспортном коридоре из Китая через Россию в Европу – Путин в своем выступлении заявил, что, благодаря Евразийскому союзу, грузу из Китая придется преодолеть только две таможни, то здесь Сазонов отмечает очень большие перспективы, которые, при этом, упираются в проблему инвестиций.

План «Шелкового пути», который продвигают китайцы, имеет под собой подоплеку экономического характера, посредством строительства дорог в обе стороны. Так можно подстегнуть затухающий китайский экспорт и обеспечить вывоз оттуда капитала.

Есть два варианта этого пути – северный, через Россию в Роттердам, центральный, через Среднюю Азию, Турцию в Европу. Это очень интересно, но существует катастрофическая проблема с инфраструктурой в России – единственное звено, которое реально связывает Россию и Южную Азию – это Трансиб, который в настоящее время испытывает трудности с грузопотоком.

Можно говорить о перспективности этого проекта, если будут аналоги Трансиба, например, выделенная полоса Москва-Казань станет Москвой-Пекином. Таким образом, перевод пассажирских перевозок позволит разгрузить Трансиб, но все эти теоретические изыскания ломаются о проблему поиска денег, хотя, если мы их найдем, наша страна сможет стать передаточным звеном между Европой и Азией.

Другой вопрос, что в том же Китае, 1% ВВП, вложенный в транспорт, дает 1% ВВП прироста, так что, смысл вкладываться сюда есть, но в условиях транспортной неразвитости Сибири и Дальнего Востока деньги для этого потребуются колоссальные. 


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх