Даже предположения о том, что Аэрофлот может купить «Трансаэро» за один рубль, высказанное «Коммерсантом», уже привело к тому, что Fitch существенно понизил рейтинг «Аэрофлота». И чем ближе «Аэрофлот» будет приближаться к «Трансаэро», тем больше возрастут его собственные риски.
Такое мнение озвучил Борис Рыбак, генеральный директор компании «Инфомост» в интервью телеканалу РБК.
«Существует несколько аспектов этого дела. Для маршрутной сети, которая обслуживается «Аэрофлотом», техника «Трансаэро» просто не нужна. Потому он и не хочет брать ее на баланс.
Вообще, «Аэрофлоту» нельзя ничего брать на баланс из «Трансаэро», иначе он сам станет банкротом. Если что-то оставлять, то совсем немного. Боинг 747 не нужен, Боинг «Трипл севен» не нужен, что касается Боингов 737 и 800, то несколько этих машин могут пригодиться», - прокомментировал он.
Как объясняет Борис Рыбак, основная масса самолетов у «Трансаэро» в лизинге от иностранных компаний. «По хорошему, стоило бы посадить весь флот и начать подготовку к возврату лизингодателей. Но это не быстрый и довольно дорогостоящий процесс. При возвращении техники лизингодателю ее нужно привести в такое же состояние, как при передаче.
По договору, существует лизинговый платеж и платеж на технический резерв. Технический резерв «Трансаэро» хранит у себя. То есть при возврате нужно будет восстановить еще и технические резервы, так что это потребует нескольких миллионов долларов на каждый самолет», - рассказывает эксперт.
Вопрос о том, чтобы передать Аэрофлоту задачу санации или ликвидации «Трансаэро», решают на высоком уровне в правительстве. Что касается реструктуризации кредитов и сроков этого процесса, то технические аспекты в финансовой, операционной и технической сферах не может предсказать никто.