Ученые объяснили, откуда берется лень

Сиэтл, шт. Вашингтон, США, 13.09.15 - 10:21
Даже если люди хотят уделить много времени физической нагрузке, нервная система по-прежнему настроена на то, чтобы максимально экономить энергию.

Американскими учеными был проведен ряд испытаний, в ходе которых они установили, что лень – это обычная физиологическая особенность организма. Результаты проведенного исследования опубликовали в издании Current Biology.

Исследователи поставили следующий эксперимент. Несколько добровольцев были одеты в экзоскелеты, и им было предложено выполнить несколько заданий на беговой дорожке.

Вначале эксперимента добровольцы шли в привычном для них темпе – около 1,8 шага за секунду. После 12 минут такой ходьбы ученые решили усложнить задачу: устройство могло увеличить или ослабить давление на ноги испытуемых. Таким образом, они были вынуждены отказываться от походки, которая привычна для них.

В результате выяснилось, что добровольцы довольно быстро начали приспосабливаться к ситуации: они вырабатывали походку, которая максимально помогла бы им сохранить калории в непривычных условиях.

Ученые установили, что даже если люди хотят уделить много времени физической нагрузке, нервная система по-прежнему настроена на то, чтобы максимально экономить энергию. Вместе с этим был сделан вывод, что лень – это попросту физиологическая особенность каждого человека.