Ученые научились контролировать работу мозга с помощью ультразвука

, , 16.09.15 - 7:31
Ученые научились контролировать работу мозга с помощью ультразвука

Первый этап исследований успешно пройден - ученые научились управлять мозгом червей-нематод, следующие эксперименты пройдут на грызунах

Группа молекулярных биологов из американского института Салка (Ла-Хойя), открыла новый способ управления человеческим сознанием, сообщает научное издание Nature Communications.

В ходе проведенных экспериментов был выведен уникальный подвид червей-нематод, работу мозга которых можно было контролировать с помощью ультразвука. По словам исследователя Стюарта Ибсена, ультразвук имеет возможность распространяться по всему телу, в отличие от света, и при этом практически не рассеиваясь. Подобный метод позволит добираться до самых труднодоступных участков мозга и воздействовать на нее, не оказывая влияния на другие отделы нервной системы.

Ученые видоизменили геном червей так, чтобы их нервные окончания начали воспринимать так называемые «ультразвуковые команды». Таким образом, Ибсен и его коллеги научились контролировать мозг червей-нематод.

В настоящее время ученые работают над тем, чтобы подобных образом можно было контролировать мозг млекопитающих. В том случае, если ученым удастся добиться аналогичных показателях на людях, они планируют добиваться возможности влиять на мозг ультразвуком бесконтактно.