Шоколадные войны: Cadbury и Nestle сражаются в суде за оригинальность

Высшая судебная инстанция Европейского союза отказалась признавать форму шоколадки KitKat в качестве основания для регистрации отдельного товарного знака, сообщает The Guardian.

Вот уже долгие годы между двумя крупнейшими мировыми компания по производству сладостей – британской Cadbury и швейцарской Nestle – идут судебные разбирательства. Накануне швейцарцы получили отрицательное решение суда по вопросу регистрации вафельно-шоколадных плиток KitKat в качестве торговой марки. Суд постановил, внешний вид шоколадки не несёт в себе никакой оригинальности, поэтому оснований для положительного решения суда не нашлось.

Конфликт между компаниями начался еще 10 лет назад, когда Cadbury попытался зарегистрировать фиолетовый цвет в качестве торговой марки. По итогам многолетних судебных разбирательств компании было отказано, это случилось только в 2013 году.

«Это явный перебор пытаться регистрировать форму или цвет как торговую марку, потому что это относится к бесконечному множеству иных товаров и продуктов, права которых также будут нарушены. Можно попробовать зарегистрировать товар, обладающий сразу несколькими характеристиками – форма, цвет, свойства, возможно, материал, но по отдельности форма и цвет – слишком широкие понятия даже в контексте определенной отрасли»,- рассказал юрист Московской коллегии адвокатов Василий Моисеев.