Арктике подарят «Звезду»: буровые вместо подлодок

 
Москва, 17.09.15 - 13:35
Советская верфь, где строили подводные лодки, получает вторую жизнь

Советская верфь, где строили подводные лодки, получает вторую жизнь

На реконструкцию судоверфи «Звезда», расположенной в Приморском крае, выделено 145 млрд рублей. Об этом сообщил прессе глава Объединенной судостроительной корпорации, Алексей Рахманов.

«Дальневосточный завод «Звезда» - это ведущий судостроительный комплекс на Востоке России, основная функция которого еще со времен СССР, состоит в ремонте и строительстве атомных подводных лодок.

Как рассказал ФБА «Экономика сегодня» Виктор Мураховский, главный редактор журнала «Арсенал отечества», это не первый план по модернизации предприятия под нужды нефтегазового сектора. «Там был план совместно с иностранными партнерами, была идея модернизировать под строительство судов высокой сложности, но потом иностранные партнеры из этого проекта вышли и несколько лет там практически ничего серьезного не происходило», - вспоминает он.

По словам Виктора Мураховского, история возобновляется в связи с освоением арктического шельфа, но инвестиции на этот раз государственные и они существенно ниже, чем предполагалось несколько лет назад.

Впрочем, они позволят хотя бы реализовать первый этап по созданию платформ для работы на шельфе. «Если говорить о строительстве кораблей, там требуется вложить гораздо больше средств, чтобы перейти к строительству газовозов и танкеров ледового класса.

Производство недалеко от Заполярья стало особенно актуальным после введения санкций некоторыми странами Запада», - коментирует эксперт.

Необходимость строительства собственных платформ стала особенно актуальной после начала действия санкций Запада.
«Мы потеряли доступ к новейшим технологиям добычи на шельфе и должны сами строить такую технику. И основной район, основной потребитель это Арктика. Одно дело было тащить платформу откуда-то из Норвегии, и другое дело сэкономить несколько сот километров.

Этот проект изначально был таким, он возник задолго до появления идеи импортозамещения, но был надолго заморожен, и только сейчас появилась необходимость и возможность вернуться к этому потенциалу», - отмечает он.

Также, по его словам, речь не идет о прекращении строительства подводных лодок, хотя, конечно, объемы их производства будут не такими как в советские годы.

 


Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнёров

ФБА «Экономика сегодня»
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 - 65410 от 18.04.2016.

Правило использования материалов
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Информационные тексты, опубликованные на сайте rueconomics.ru могут быть воспроизведены в любых СМИ, на сайтах сети Интернет или на любых иных носителях без существенных
ограничений по объему и срокам публикации. Цитирование (републикация) фото-, видео- и графических материалов с сайта rueconomy.ru требует письменного разрешения редакции
"Экономика сегодня". При любом цитировании материалов на сайтах сети Интернет активная ссылка не закрытая от индексации на "Экономика сегодня" обязательна.


Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс бел. рубля0.000.00
Курс тенге0.000.00
Курс юаня0.000.00
Курс гривны0.000.00
Курс франка0.000.00
Курс йены0.000.00
Курсы валют на межбанковском рынке
ПокупкаПродажа
USD/RUB0.000.00
EUR/RUB0.000.00
Данные на

Наверх