Пять инвесторов претендуют на проект новой канатной дороги в Москве
Пять инвесторов хотят участвовать в конкурсе на строительство канатной дороги через Химкинское водохранилище от станции «Сходненская» до «Речного вокзала», рассказали в столичном департаменте по экономической политике и имущественно-земельным отношениям.
Заявки на участие подали «Старый город», «Национальные канатные дороги», «Московские канатные дороги», петербургская «Развитие канатных дорог» и столичная «Профлогистиксервис», рассказал заммэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов. Он уточнил, что «Старый город» является «дочкой» немецкой строительной фирмы BPS International, и эта компания планирует использовать оборудование производства австрийской Doppelmayr, «Национальные канатные дороги» - дочерняя компания французского производителя канатных дорог Poma, а «Московские канатные дороги» предполагают поставить для проекта оборудование швейцарской Bartholet.
Объем предполагаемых инвестиций в создание новой канатной дороги протяженностью 2,3 км составит 3,16 млрд рублей. Проект не предусматривает бюджетных вливаний ни на стадии реализации, ни в ходе эксплуатации. Срок концессии – 25 лет, из которых два с половиной года отводится на строительные работы. По оценкам экспертов, канатная дорога, обладая пропускной способностью до 19 тысяч человек ежедневно, существенно сократит время в пути для двух районов Москвы - с 45 минут до 7. В часы пик пассажиропоток может достигать 2,5 тысяч человек, что позволит заметно снизить загруженность Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метрополитена.
Глава департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров заявил, что в настоящее время рассматривается возможность создания канатных дорог и для других территорий, в частности – обсуждается идея связать строящийся парк «Остров Мечты» со станцией метро «Печатники» или «Кожуховской».