В Петербурге требуют увеличить надпись «срок годности»
komi.er.ru  / 

Поправки в закон «О защите прав потребителей» предложили внести депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Кущак и Денис Четырбок.

В частности, они предлагают прописать требования к информационной надписи о сроке годности на товарах: она должна занимать не менее 15 % от площади упаковки, быть четкой и легко читаемой.

Как поясняют авторы инициативы, предлагаемая мера уменьшит риск нарушения прав потребителей и предоставит более высокий уровень гарантий.

Кроме того, они хотят обязать дистанционных продавцов сообщать полную информацию о себе и своей продукции: адрес компании, данные о регистрации юрлица, место производства, условия доставки и оплаты, срок службы, гарантия – все то, что покупатель прочел бы в обычном магазине.

Многие граждане действительно жалуются, что найти дату изготовления и срок годности бывает непросто. Шрифт, как правило, очень мелкий или сливается с другими цветами и элементами упаковки.

По мнению экспертов, возможно, достаточно установить не процентное соотношение, а минимальный кегль. Некоторым производителям придется перейти на другое маркировочное оборудование, но сказаться на цене товаров это не должно.

Ранее в парламенте Северной столицы выразили желание оградить детей от высококалорийной и вредной еды, которая продается в вендинговых автоматах.