ТПУ принесут в Санкт-Петербург опыт ведущих городов мира
Невские Новости  /  Анна Крючкова

ТПУ создадут в Санкт-Петербурге комфортную транспортную инфраструктуру по примеру Москвы и других крупных европейских городов, отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» экономист Дмитрий Адамидов.

ТПУ обновят петербургский транспорт

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) представят проект по строительству в Санкт-Петербурге транспортно-пересадочных узлов нового поколения (ТПУ), хорошо зарекомендовавших себя в Москве.

Целью проекта являются разграничение пассажирских и транспортных потоков, повышение комфорта передвижения по городу и сокращение времени при пересадке с одного транспорта на другой. На эти задачи потратят 186 млрд рублей.

Государственная программа развития транспортной системы Санкт-Петербурга направлена на создание безопасной и эффективной среды, а с помощью ТПУ произойдет разграничение пассажирских потоков в местах их наибольшего скопления.

Работы планируются на наиболее насыщенных станциях метро: «Гражданский Проспект», «Улица Дыбенко», «Старая Деревня», «Проспект Большевиков», «Купчино», «Парнас», «Рыбацкое», «Проспект Ветеранов» и запланированный «Шуваловский проспект».

В районе метро «Старая Деревня» будет создана первая ТПУ
wikipedia.org  / Alex 'Florstein' Fedorov

Для многофункциональных зон пересадки будут реконструированы старые объекты и созданы новые. ТПУ объединят в единую транспортную систему все виды общественного транспорта: автобусы, трамваи, железную дорогу и метрополитен.

Применение новейших решений позволит задействовать пустующие территории внутри транспортной инфраструктуры.

Возле ТПУ будут созданы паркинги, что простимулирует петербуржцев пользоваться общественным транспортом вместо личного. Кроме транспортной инфраструктуры модель ТПУ означает развитие офисных пространств, гостиниц и других сфер услуг.

Презентацию ТПУ на ПМЭФ проведет возглавляемая Геннадием Корупятником компания «Мегалайн». Она представит пилотный проект ТПУ возле станции метро «Старая Деревня», который позволит Санкт-Петербургу перенять современный европейский опыт.

На ТПУ в «Старой Деревне» будет реализована концепция «сухих ног», объединены четыре вида транспорта, появятся паркинг, гостиница, бизнес-центр и МФЦ. Всего «Мегалайн» запланировал строительство в Санкт-Петербурге 61 ТПУ.

Создание ТПУ станет крупным инфраструктурным проектом
ФБА «Экономика сегодня»  / 

ТПУ необходимы Санкт-Петербургу

«Мультимодальные пересадочные узлы в течение нескольких десятков лет являются практикой современного градостроительства – это связано с тем, что в городах присутствуют сверхплотная застройка и много личного автотранспорта», - констатирует Адамидов.

В петербургской ситуации требуются решения по модернизации общественного транспорта для повышения комфорта горожан и создания мотивации автомобилистам пользоваться в рабочий день услугами автобуса или метро.

В Санкт-Петербурге грядет отмена маршруток, сомнительных с точки зрения безопасности и комфорта пассажиров, но обладающих преимуществом по скорости передвижения по сравнению с автобусом, троллейбусом или трамваем. Второму по величине городу России нужно обновление транспортной среды, чтобы общественный транспорт оставался эффективным.

«Необходимо модернизировать транспортную инфраструктуру так, чтобы люди пересаживались с личного транспорта на общественный. ТПУ в этой политике является одним из важных инфраструктурных элементов», - резюмирует Адамидов.

Экономист Дмитрий Адамидов
ФБА «Экономика сегодня»  / 

Данные нововведения, как считает эксперт, давно нужны Санкт-Петербургу. Северная столица идет по пути Москвы, где эти технологии применены для разгрузки основных, бывших до этого систематически переполненными, транспортных узлов.

«В Санкт-Петербурге в последние годы произошло массовое строительство, и теперь у города такие же проблемы как у Москвы 12-15 лет назад, когда транспортный вопрос вышел там на повестку дня», - заключает Адамидов.

Что касается экономического эффекта, то он здесь присутствует, но не является базовой задачей. Главной целью ТПУ являются повышение эффективности общественного транспорта и уменьшение нагрузки на город со стороны частных автомобилей.

«Я скептически отношусь к долларовым и рублевым подсчетам прибылей от транспортно-пересадочных узлов. От транспорта нет прямого денежного эффекта, но ТПУ необходимы для нормальной работы городской инфраструктуры. Развитие бизнеса вокруг ТПУ является отдельным вопросом, зависящим от других экономических параметров», - констатирует Адамидов.

ТПУ являются рабочей схемой

Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что ТПУ помогут эффективному развитию Санкт-Петербурга как современной городской агломерации.

«Любой транспортный проект является новацией. Транспортная инфраструктура либо отстает от жизни, либо двигается вперед, а значит – использует современные подходы. В случае с ТПУ разговор идет об этом, а за пример был взят опыт транспортных технологий в других городах, теперь его начнут внедрять и в Санкт-Петербурге, это рабочая схема», - резюмирует Солонников.

Современность ставит перед Санкт-Петербургом новые задачи, ведь продолжающаяся застройка повышает важность городского транспорта.

Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников
Федеральное агентство новостей  / Степан Яцко

Вторым проектом «Мегалайна» является развитие строительной площадки вокруг комплекса защитных сооружений «Горская», в которую входят строительство института, музея дамбы со смотровой башней, кадетского колледжа с общежитием, парка инноваций и обустройство портовой набережной. Это должно привлечь туристов и интенсифицировать развитие данной части Курортного района Санкт-Петербурга.

Проектировщики предполагают создать максимально «зеленую» и экологичную территорию, у воды появятся стоянка на 120 яхт и ресторан.