Китайские смартфоны захватили рынок: доля Xiaomi больше, чем у Apple
pixabay.com  / 

По итогам второго квартала 2021 года Xiaomi впервые в истории обогнала Apple по поставкам смартфонов и заняла второе место на мировом рынке. За счет чего компании удалось увеличить долю влияния, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Рынок смартфонов ожидает нового лидера

Согласно исследованиям аналитиков, технологический гигант из Китая в прошлом квартале текущего года увеличил свою долю на рынке смартфонов на 83%, что сделало его вторым по объемам продаж после Samsung: доли рынка компаний на сегодняшний день составляют 17% и 19% соответственно. Следом за ними идет Apple, занимающая 14% сектора, а четвертое место между собой разделили компании Oppo и Vivo, чья доля рынка отмечается в районе 10%.

Поставки смартфонов Xiaomi в Латинской Америке удалось поднять выше 300%, в Африке показатель достиг 150%, а в Западной Европе прирост составил 50%. Однако, в отличие от конкурентов, бизнес-модель компании нацелена на массового пользователя, а значит, и цены, по которым Xiaomi отпускает смартфоны, гораздо ниже. Средняя стоимость устройств от Samsung на 40% выше, чем у производителя из Поднебесной, а у Apple смартфоны стоят аж на 75% дороже.

Текущая политика компании заключается в том, чтобы увеличить объемы продаж своих премиальных девайсов, что будет довольно сложно, учитывая трудности с поставкой компонентов, с которыми в текущем году вынуждены бороться все производители. Если Xiaomi в условиях дефицита полупроводников удастся нормализовать производство, то с помощью новой линейки своих премиальных смартфонов бренд вполне может вытеснить Samsung с первого места, считают эксперты.

Китайские смартфоны захватили рынок: доля Xiaomi больше, чем у Apple
pixabay.com/PD  / 

Смартфоны остались актуальными в кризис

Пандемия коронавируса замедлила процесс развития сетей пятого поколения и заставила покупателей отложить запланированные покупки новых устройств, так как в кризис уровень дохода многих граждан снизился, а некоторые и вовсе остались без работы. Падение рынка смартфонов в 2020 году составило 11% в сравнении в предыдущим годом, что стало рекордом за все время.

Лидером глобального рынка смартфонов в 2020 году была Samsung, ее продажи сократились на 9,8%. Второе место занимала Apple, которой по итогу года удалось нарастить поставки своих устройств на 7,9% благодаря рекордному спросу после запуска новой модели в четвертом квартале. Поставки девайсов Xiaomi также увеличились, показатель компании поднялся на 17,6%, чему поспособствовал рост популярности бюджетного сегмента смартфонов в отчетном периоде.

Восстановление мировой экономики на фоне высоких темпов вакцинации и последующее снятие ограничений в большинстве регионов, продолжавшиеся во втором квартале 2021 года, привели к росту поставок смартфонов на 12%. Показатель, однако, оказался ниже данных первого квартала, когда рост составил 27%, что объясняется большим количеством отложенного спроса в начале года.

В период карантинных ограничений, когда большинство аспектов нашей жизни перешло в онлайн, смартфоны стали незаменимым инструментом повседневной деятельности. К концу июня 2021 года, по данным аналитиков, половина населения земного шара уже владеет смартфонами, их используют около 4 млрд человек, а к 2030 году ожидается увеличение пользовательской базы до 5 млрд.

Китайские смартфоны захватили рынок: доля Xiaomi больше, чем у Apple
pixabay.com/PD  / 

Устоять на рынке поможет смена приоритетов

Ставку на захват рынка Xiaomi сделала уже давно, подобная политика прослеживается с самого момента основания бизнеса, сообщил ФБА «Экономика сегодня» IT-журналист и видеоблогер Андрей Соловьев.

«В прошлом году один из основных конкурентов — компания Huawei — попала под санкции со стороны США, что стало причиной потери ее позиций на мировом рынке, заставив почти полностью сконцентрироваться на пользователях из Китая», — заявил Соловьев.

Эксперт сообщает, что на освободившееся место сразу стало претендовать множество компаний, но ставка Xiaomi на максимальную частоту выпуска новых моделей во всех сегментах сектора помогла ей занять эту позицию.

«Китайский производитель выводит на рынок новые устройства каждые две-три недели, что способствует постоянному потоку продаж и активности в медиапространстве. В совокупности с удачным соотношением цены и качества его смартфонов это помогает захватывать рынок», — констатирует Соловьев.

Однако, по мнению эксперта, показатель объема продаж вряд ли можно считать основным. Так, американская Apple делает упор на максимальный размер прибыли с одной единицы товара, благодаря чему реальные доходы компании серьезно опережают конкурентов.

«Возвращаясь к бизнес-модели, выбранной Xiaomi, мы видим, что она хорошо помогает заработать имя, распространить экосистему: к примеру, у компании есть множество устройств для умного дома. Но у такого подхода есть и негативная сторона: потенциальному покупателю становится сложно разобраться во всех модификациях продукта, а поддержка и обновление устройств со стороны производителя довольно быстро заканчиваются», — сообщает Соловьев.

Блогер утверждает, что между подходами американцев и китайцев есть компромисс в виде южнокорейской компании Samsung, которая четко разделила классы своих устройств, и это позволяет ей выпускать от десяти до 15 смартфонов в год, при этом охватывая как премиум, так и бюджетный сегмент.

«Xiaomi вряд ли повторит судьбу Huawei с точки зрения введения запретов, так как после ухода Трампа с поста президента США эта политика ослабла, но рост конкуренции со стороны других производителей из КНР вполне возможен», — замечает Соловьев.

Подводя итог, специалист приводит в пример недавно созданную компанию Realme, темпы роста которой существенно превышают показатели всех игроков рынка, правда, такая статистика скорее обусловлена тем, что компания развивается с нуля. А также он упоминает группу компаний BBK, владеющую брендами Oppo и Vivo, уже сейчас входящими в пятерку лидеров и имеющими не меньшие амбиции и возможности.