Америка на грани дефолта: администрация Байдена ждет одобрения инфраструктурного плана
Федеральное агентство новостей  /  Степан Яцко

Глава минторга США надеется на скорое принятие плана по инфраструктуре на 1,2 трлн долларов. Удастся ли реализовать столь масштабный проект в период пандемии, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».

Соглашение будет достигнуто

Согласно заявлению администрации США, политики настроены оптимистично в отношении скорого принятия в конгрессе плана по развитию инфраструктуры на 1,2 трлн долларов, несмотря на более раннее высказывание одного из спикеров Палаты представителей конгресса о том, что голосование по данному законопроекту может быть отложено, пока не будет принят более масштабный план на сумму 3,5 трлн долларов.

По итогам голосования 22 июля 2021 года инфраструктурный план не прошел процедурное голосование в Сенате Конгресса США из-за противодействия со стороны республиканцев. Для утверждения начала дебатов по законопроекту должны были высказаться не менее 60 сенаторов, однако в итоге за переход к дебатам в верхней палате, где места между республиканцами и демократами разделены поровну, проголосовали 49 сенаторов, остальные 51 высказались против.

Чак Шумер - лидер демократов в сенате от штата Нью-Йорк - в последний момент изменил свой голос, также высказался против начала дебатов, что позволило ему снова вынести вопрос на голосование в более короткие сроки.

План Джо Байдена по модернизации инфраструктуры страны на 1,2 трлн долларов был согласован с группой сенаторов от обеих партий 24 июня 2021 года, а в будущем американский лидер намерен добиться принятия отдельного плана объемом 3,5 трлн долларов, который также будет направлен на инфраструктурные проекты.

Проект призван стать крупнейшей инвестицией в рабочие места со времен Второй мировой войны. В первую очередь реформы должны коснуться транспортной инфраструктуры, а соответствующие расходы планируется покрыть с помощью увеличения налогов.

Америка на грани дефолта: администрация Байдена ждет одобрения инфраструктурного плана
pixabay.com  / 

Переговоры не должны затянуться

Сенаторы, ведущие переговоры о пакете инфраструктуры стоимостью 579 млрд долларов, выражают намеренье завершить переговорный процесс в начале этой недели, чтобы не потерять время в августе из-за запланированного пятинедельного перерыва в работе сената.

Основные нерешенные вопросы касаются финансирования автомагистралей и мостов, водоснабжения, широкополосной связи и того, сколько неистраченных денег на борьбу с COVID-19 можно использовать для расходов на инфраструктуру.

Ожидаемый перерыв мотивирует двухпартийную группу из 22 членов прекратить споры относительно незначительных составляющих плана после того, как республиканцы на прошлой неделе проголосовали против начала дебатов по законопроекту.

Заключение соглашения находится в приоритете для президента Джо Байдена, который, когда баллотировался на должность, пообещал наладить работу с республиканцами, что также помогло бы ему завоевать пригородных избирателей, которые будут играть важную роль в промежуточных выборах 2022 года.

Америка на грани дефолта: администрация Байдена ждет одобрения инфраструктурного плана
pixabay.com  / 

Пандемия не лучшее время для масштабных проектов

Инфраструктурный план обсуждается уже не первый год. Последние лет 20 американская администрация во главе с различными лидерами надеется реализовать данное строительство, сообщил ФБА «Экономика сегодня» директор фонда изучения США имени Франклина Рузвельта в МГУ Юрий Рогулев.

«Вопрос требует серьезных инвестиций, и самое сложное в нем понять, кто должен оплачивать столь крупные проекты», - сообщает Рогулев.

Вспоминая предыдущие инициативы, эксперт замечает, что Дональд Трамп предлагал реализовывать проект совместными усилиями государства и частного бизнеса, но какого-либо существенного продвижения в этом вопросе предыдущий президент так и не достиг.

«Сейчас все осложняется расходами на смягчение ущерба от пандемии коронавируса. Американская экономика на данный момент все еще не восстановилась, что означает необходимость дальнейшего оказания поддержки со стороны государства», - утверждает Рогулев.

Специалист считает, что в нынешней эпидемиологической ситуации быстро прийти к соглашению не получится, а партийное противостояние в США в преддверии промежуточных выборов, которые состоятся в 2022 году, только усложняет процесс.

«Более того, до конца текущего месяца стоит более важная задача - поднять потолок государственного долга, чтобы избежать дефолта», - констатирует Рогулев.

Подводя итог, эксперт ссылается на то, что значительная часть инфраструктурных проектов была реализована еще в 1930-е годы и те автострады, мосты, аэродромы и прочие объекты, которые были построены, сейчас серьезно износились и требуют серьезного ремонта, что дополнительно усложняет процесс в тяжелой экономической ситуации в стране.